Кен Кутараги делится воспоминаниями о скептиках PlayStation в Sony во время празднования 25-й годовщины консоли.
В начале 90-х годов Кен Кутараги и Sony пытались сотрудничать с Nintendo над ранней версией PlayStation, которая была задумана как CD-привод для SNES. Когда это партнерство пошло наперекосяк, Кутараги и Sony продолжили работу над оригинальной PlayStation в 1994 году. Хотя эта система в конечном итоге изменила всю индустрию видеоигр, Кутараги все еще вспоминает скептиков как внутри, так и за пределами Sony 25 лет спустя.
«Мы хотели разделить страсть», — сказал Кутураги на Tokyo Games Show через VGC. «Мы хотели услышать их ожидания и то, чего они не ожидали, поэтому мы хотели услышать от них. Поэтому мы посетили десятки компаний, если не сотни, мы посетили множество производителей игр. Это было прекрасное воспоминание. Они не были заинтересованы. Они просто сказали: «Не делайте этого. Было много компаний, и ни одна из них не добилась успеха. Вы потерпите неудачу». Вот что они нам сказали».
Понятно, почему не все разделяли страсть Кутураги к проекту. Когда PlayStation вышла на рынок, Nintendo и Sega были единственными двумя доминирующими производителями консолей. У Sony, возможно, было более мощное оборудование, чем у Genesis, SNES или периферийного устройства 32X, но Saturn от Sega была запущена примерно в то же время. И если бы эта система прижилась, как PS от Sony, то войны консолей могли бы повернуться совсем иначе.
У Microsoft был похожий опыт в 2001 году, когда ей пришлось последовать за Sega Dreamcast и PlayStation 2 на рынок. Sega вскоре ушла с консолей, оставив Sony, Nintendo и Microsoft в качестве основных игроков в отрасли. На протяжении четырех последовательных поколений консолей Sony остается одной из самых доминирующих компаний в видеоиграх. И все это началось потому, что у Кутараги и его команды было видение будущего игр.