Как BioWare наконец-то довели Dragon Age до финишной черты после бурного десятилетия — IGN

Поскольку наш IGN First подходит к концу, мы рассмотрим, как появилась Dragon Age: The Veilguard и куда она движется.

Автор: Кэт БейлиОбновлено: 30 сентября 2024 г., 19:20Опубликовано: 30 сентября 2024 г., 16:00

В BioWare было много ожиданий, когда Эндрю Уилсон и Лора Миле, двое из высших руководителей EA, посетили студию в 2023 году. Они приехали туда, чтобы увидеть последнюю версию Dragon Age, которая в той или иной форме находилась в разработке почти десять лет. Это был шанс показать, что после трудностей с релизами Mass Effect: Andromeda и Anthem, BioWare наконец-то вернулась на правильный путь.

История их визита не раз всплывала во время нашего визита в BioWare на сентябрьском IGN First. Директор Коринн Буше, которая проводила демонстрацию, вспоминает, как репетировала «часами и часами», чтобы убедиться, что она все сделала правильно.

«Я знал контент как свои пять пальцев, и все шло так хорошо. Но, конечно, мы попадаем на живую демонстрацию с Эндрю Уилсоном и Лорой Миле в комнате, и как только я сражаюсь с Демоном гордыни, меня сбрасывают с края, я падаю в яму и умираю», — смеется Буше. «А он поворачивается, смотрит на меня и говорит: «Ну, по крайней мере, у тебя отличное время загрузки».

Это был неловкий момент для Буше, но по-своему победа. В то время игра, которая станет Dragon Age: The Veilguard, была менее чем в трех годах от масштабного сброса, перехода от скелета многопользовательской игры с повторяющимися квестами, технической базой и планом сюжета к полноценной однопользовательской RPG. За это время BioWare фактически разнесла Dragon Age до основания, внедрив совершенно новую боевую систему вместе с массой нового контента. Это был поразительный поворот для игры, которая в какой-то момент казалась, что она вообще никогда не выйдет.

В завершение нашего обзора Dragon Age: The Veilguard на IGN First мы собираемся провести вас внутрь BioWare накануне важной вехи в ее истории. В ходе подготовки этой истории я провел два дня в BioWare, играл в Dragon Age и имел продолжительное интервью с генеральным менеджером студии Гэри Маккеем. Вот что я нашел.

Генеральный менеджер BioWare Гэри Маккей непритязателен, когда вы впервые с ним встречаетесь. Он старше среднестатистического разработчика игр, предпочитает клетчатые рубашки на пуговицах и любит поговорить о хоккее. Хоккей часто всплывает в BioWare, на самом деле, — в конце концов, она базируется в Канаде. Студия находится в одном из немногих высотных зданий с видом на центр Эдмонтона, где доминирует арена, которая является домашней ареной Edmonton Oilers. Это уместно — фанаты хоккея могут рассказать вам все о том, как Oilers, которые наслаждались доминирующим периодом в 1980-х, теперь преследуются собственными призраками.

Маккей проведет экскурсию по нынешнему пространству студии, которая открылась в конце 2019 года — как раз вовремя для того, чтобы пандемия COVID-19 перевернула работу на месте. Как и многие другие студии, BioWare — это чистое, минималистичное пространство, которое можно узнать как игровую студию, в основном по различным безделушкам из прошлого — костюму Javelin из Anthem в вестибюле, статуе Морриган в окне, выходящем на арену Oilers, копиям оружия и шлемов из Mass Effect и Dragon Age — с конференц-залами с названиями вроде «Jade Empire».

В вестибюле BioWare. Фото предоставлено: Кэт Бейли.

В студии с такой богатой историей Маккей — относительный новичок. Он занял пост генерального директора BioWare после второго ухода Кейси Хадсона после работы в Disney, Marvel и многих других студиях; за свою 25-летнюю карьеру он работал над Def Jam Vendetta, Turok и RPG, которая, по-видимому, была основана на метал-группе Iron Maiden. Он проповедует порядок и приверженность качеству в студии, которую порой сравнивали с пиратским кораблем и которая за свою историю пережила тревожное количество кризисов.

«Я, конечно, читал много тех же историй, что и вы», — говорит Маккей. «Мне кажется, мы привнесли немного порядка в хаос, не подавляя при этом креативность».

Маккей унаследовал студию, которая во многих отношениях была не в лучшей форме. В период с 2017 по 2020 год BioWare сменила нескольких ГМ, поскольку несколько ее самых выдающихся создателей ушли. Ведущий писатель Дэвид Гейдер ушел в 2016 году. Майк Лэйдлоу, один из главных архитекторов Dragon Age, покинул BioWare в 2017 году. Бывший ГМ Аарин Флинн ушел, чтобы основать собственную студию и выпустить Nightingale. Кейси Хадсон ушел, вернулся, а затем снова ушел.

Я, конечно, прочитал много тех же историй, что и вы. Мне кажется, что мы внесли немного порядка в хаос, не подавляя при этом никакого творчества“

В 2020 году Dragon Age еще не вышла в альфу и выходила из периода экспериментов с реализацией многопользовательского режима. С момента выхода Inquisition в 2014 году команда Dragon Age от BioWare несколько раз отвлекалась, чтобы попытаться спасти разные проекты, которые находились в затруднительном положении, отменила по крайней мере одну версию сиквела и переключилась на многопользовательский режим. Это был тот тип ада разработки, который погубил многие другие проекты или, по крайней мере, сильно подорвал их качество. Тем временем разразилась пандемия COVID-19, перевернувшая всю игровую индустрию.

Именно в этот период BioWare начала закладывать фундамент, который определит ее курс на следующие несколько лет.

«[Dragon Age] действительно был сосредоточен на некоторых довольно четких решениях, которые нам нужно было принять, таких как многопользовательский режим, который мы решили не развивать по всем веским причинам. И когда я думаю о состоянии, я думаю о том, «Что мы хотели сделать с этой игрой?» И это было действительно о возвращении к нашим корням и тому, в чем мы хороши, а именно к однопользовательским играм в жанре фэнтези с героями, очевидно, в мире Dragon Age вокруг невероятного повествования. Персонажи, которые просто выпрыгивают на вас в игре», — говорит Маккей.

«Я имею в виду, персонажи в этой игре… вы наполнены любовью, потерей и сложным выбором, и поэтому мы действительно хотели убедиться, что мы возвращаемся к сердцу. Так что это не многопользовательская игра, это не микротранзакции, это офлайн-игра. Это все то, что мы действительно хотели вернуть в то, что, по нашему мнению, будет успешной игрой.”

IGN's Twenty Questions — Guess the game!

Двадцать вопросов IGN — Угадай игру!

💡 ПодсказкаДля начала:… попробуйте задать вопрос, на который можно ответить «Да» или "Нет".000/250Спросить

С этой целью BioWare объявила в начале 2021 года, что она отказывается от разработки Anthem Next, возвращая Dragon Age к статусу однопользовательской RPG и передавая бразды правления Буше, при этом бывшие соруководители Марк Дарра и Мэтт Голдман оба решили покинуть компанию (Дарра позже вернулся в качестве консультанта). Буше, опытный дизайнер, следящий за системами, приступил к переработке боя и прогресса Dragon Age.

«Конечно, как многопользовательская концепция, боевая система в то время была ориентирована на то, «Каково это — играть с другими игроками?». И, как вы можете себе представить, такие вещи, как компаньоны, не были так важны, как сейчас. Ваша координация была вокруг других игроков. Поэтому, когда мы вернулись к нашим корням, мы посмотрели на то, что действительно хорошо работало в командной работе, компаньонах, глубоких, насыщенных стратегиях RPG», — говорит она.

Это была полная перезагрузка? Маккей говорит нет. «Нет, я не считаю это перезагрузкой. Нет, я вообще не считаю это так. Я видел это больше в том, чтобы убедиться, что мы сфокусированы на использовании и опоре на то, что мы считаем успехом, на то, в чем мы добились успеха, и на том, чтобы учиться на тех вещах, в которых мы видели некоторые проблемы. И просто убедиться, что мы, очевидно, учимся на них, растем на них, а затем опираемся на наши успехи. Так что я лично никогда не видел в этом перезагрузки, нет.”

Буше в целом согласен: «В разработке игр большая часть ваших первоначальных усилий — это ваш технический стек, базовые основы, которые управляют игрой. Мы также многому научились о том, как работать в Frostbite, поэтому приятно в таком повороте событий то, что вы не начинаете с нуля, и у нашей замечательной команды повествовательных писателей уже был план того, какой должна была быть эта история. Мы уже сделали часть озвучивания. Так что эти кости существуют и сегодня, но из структуры игры, перехода к автономной RPG, полной переработки боевой системы, системы прогресса теперь настолько богаты. Это все было с нуля.»

Так что даже если The Veilguard не был перезагрузкой, он был, по крайней мере, перезагрузкой — не только для Dragon Age, но и для самой студии. Маккей признает сложность поворота от многопользовательского к однопользовательскому режиму, говоря, что это был момент, когда «резина действительно пошла по дороге» для студии. Она потратила годы, пытаясь сделать многопользовательские игры. Теперь она возвращалась к тому, в чем она была хороша.

Напоминания о ранних днях BioWare повсюду. Дарра, которая вернулась, чтобы консультировать The Veilguard в 2023 году, была здесь в том или ином качестве с конца 1990-х годов. Он помнит, как ему пришлось собрать свой собственный стол после того, как он присоединился к BioWare в работе над Baldur’s Gate в качестве программиста.

«Это было определенно время, когда многие люди не знали, как делать игры, — говорит Дарра. — И я думаю, в этом есть сила, потому что, честно говоря, в то время RPG, по крайней мере западные RPG, считались мертвым жанром или умирающим жанром, и поэтому команда, которая не знала, смогла сделать то, что более опытная команда, возможно, даже не попыталась бы сделать».

На протяжении почти 20 лет BioWare добилась выдающихся успехов, создав ряд RPG, которые теперь считаются бесспорной классикой: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, KOTOR, Mass Effect и Dragon Age. В то время BioWare стала известна своим отличительным фирменным стилем — смесью романтики и юмора, глубокого построения мира и запоминающихся персонажей. Это создало BioWare преданную фан-базу, которую она сохраняет и по сей день.

Каждый обзор игры IGN BioWare

42 Изображения

«Лучше всего BioWare умеет рассказывать истории через персонажей», — говорит Дарра. «Это всегда было сильной стороной. Но я не думаю, что мы действительно говорили об этом вслух и действительно сосредотачивались на таком повествовании. И когда мы забывали об этом, иногда мы все равно получали это, но иногда нет, и тогда наше повествование не соответствовало ожиданиям».

Дарра — один из нескольких ветеранов BioWare, которые имели право голоса в разработке The Veilguard. Тем временем креативный директор Джон Эплер начал свою работу над Sonic Chronicles и Dark Brotherhood и работал над каждой частью Dragon Age со времен Origins. Работая кинематографистом над Inquisition, Эплер вспоминает, как Гейдер говорил ему: «[Dragon Age] — это история о людях. Это серия о людях». И для нас это всегда было своего рода путеводной звездой, которой мы придерживались. Это больше о персонажах, чем о чем-либо другом. Это самая интересная часть игр, историй, которые мы рассказываем.”

Даже когда мы все еще были больше сосредоточены на многопользовательском режиме, мы все еще хотели рассказать историю о Соласе“

Рассказывание историй снова и снова появляется в BioWare, которая является домом для некоторых из самых любимых игровых историй. Но когда BioWare начала переходить к многопользовательскому режиму, она отошла от этой основной силы. В 2023 году Гейдер зашел так далеко, что заявил, что писатели стали “тихо ненавистными в BioWare” вплоть до того момента, когда он ушел в 2016 году. Хадсон заверил обеспокоенных фанатов, что многопользовательская версия Dragon Age будет иметь историю в 2019 году, но за кулисами это было не более чем наброском

«Определенно, у нее были бы свои проблемы», — говорит Эплер. «Одна вещь, которая всегда возникает, — это состояние мира. Как я узнаю, играю ли я со своим другом? Нужно ли мне ждать, пока они догонят? Принимают ли они свои собственные решения? Но даже когда мы все еще были больше сосредоточены на многопользовательском режиме, мы все еще хотели рассказать историю о Соласе. Это просто стало намного сложнее, потому что, опять же, многопользовательские игры и однопользовательские игры имеют разное давление, разные потребности как проекта, как истории. А как только вы добавляете в него точки зрения других людей, это становится еще сложнее.”

Dragon Age: The Veilguard — 15 эксклюзивных скриншотов, сделанных в режиме фото

15 изображений

После перезагрузки BioWare приступила к конкретизации истории The Veilguard, накладывая слои знаний и выстраивая сюжетную линию каждого компаньона. Как хранитель различных справочных документов, содержащих насыщенную историю Dragon Age, Эплер говорит, что у него нет недостатка в материале. «Если бы вы сказали мне написать спецификации для еще пяти игр Dragon Age, я, вероятно, смог бы придумать это за пару недель, потому что я всегда думаю о Dragon Age», — говорит он.

The Veilguard сравнивали с Dragon Age: Origins, которую обычно считают игрой, которая связывает прошлое CRPG BioWare с настоящим. Эплер, который сам работал над Origins, признает, что ее тьма и трагедия «всегда были частью ДНК Dragon Age», но также говорит, что это не все, чем она была. «Я думаю, что мы иногда упускаем из виду то, что в Dragon Age: Origins также были моменты легкомыслия. У вас есть Алистер, который выглядит как чудак. Есть много забавных моментов с Псом. И я думаю, что именно этот контраст, который был в Origins, мы действительно используем в Veilguard. Есть персонажи, которые немного легче. Но даже у них есть трагедия. У них есть моменты личного отчаяния.

«Потому что я думаю, что если вы просто, опять же, очень сильно налегаете на то, чтобы все было мрачным все время, ничего хорошего никогда не произойдет, это становится утомительным. Вы как бы теряете чувство воздействия. Вам нужен этот контраст между возвышенными моментами, светлыми моментами и темными моментами. Потому что это жизнь. Жизнь — это не просто череда бесконечных трагедий или череда бесконечных триумфов. Это контраст того и другого, и именно так отчаяние, трагедии бьют сильнее».

Я думаю, что Baldur's Gate 3 заставил замолчать некоторых скептиков«

Но хотя фанаты склонны сосредотачиваться на том, чем они отличаются, есть некоторые неожиданные моменты, в которых они одинаковы. Стилизованный, The Veilguard также достаточно жесток, даже если его персонажи не постоянно забрызганы кровью, как в Origins. Это, по крайней мере, отчасти заслуга Маккея, который полушутя говорит, что он хочет получить «интуитивную, эмоциональную реакцию, когда видишь кровь».

В BioWare Маккей, по-видимому, стал известен как «человек, который любит больше крови», периодически наклоняясь и задаваясь вопросом, почему та или иная сцена не может быть просто немного более жестокой. Буше смеется: «Я никогда не забуду, как мы подняли медицинский центр сортировки раненых», — говорит Гэри. «Ух ты, выглядит действительно здорово, но не могли бы вы увеличить масштаб той койки — разве этот парень не должен истекать кровью гораздо сильнее?»

Гэри кивает: «Когда вы включите его и увидите кровь, вы подумаете: «Вот в этом-то и был весь Гэри».

В то же время, есть также сравнения, которые Dragon Age проводит с Baldur’s Gate 3 — вызывающе старой школьной RPG, которая внезапно появилась, чтобы стать огромным хитом на пути к завоеванию нескольких наград «Игра года». Истории Baldur's Gate и Dragon Age переплетены, причем последняя изначально начиналась как модернизированная версия основополагающего хита BioWare'. BioWare даже пыталась создать Baldur’s Gate 3 сама еще в 2000-х, только для того, чтобы она была отменена из-за ошибки в учете в одном из самых странных «что если» в истории игр.

Реакция BioWare заключается в том, чтобы рассматривать появление Baldur’s Gate 3 как чистый позитив. Для команды The Veilguard это еще одно доказательство того, что возвращение к изначальным сильным сторонам студии было правильным шагом. «Да, я на самом деле не почувствовал этого землетрясения в плане того, что люди беспокоились об этом. Я думаю, что то, что я действительно увидел в прошлом году, было больше, чем что-либо другое, возрождением жанра RPG», — говорит Дарра. «Прошлый год был, возможно, самым сильным годом, который мы когда-либо видели с точки зрения RPG. У нас есть не только [Baldur’s Gate 3], у нас также есть Hogwarts, у нас также есть Starfield, у нас было множество RPG, вышедших в прошлом году, которые охватывают действительно широкий спектр того, чем может быть RPG».

Он добавляет с оптимизмом: «Я думаю, это заставило замолчать некоторых скептиков. Это не вызвало кардинальных изменений в том, как разрабатывалась The Veilguard, но я думаю, что это заставило некоторых людей, которые, возможно, думали: «Ну, нам действительно стоит делать экшен-игры, потому что экшен-игры продаются тиражом 10 миллионов копий, а RPG — 6 миллионов копий», замолчать.

В преданиях Dragon Age Перекресток — это измерение между Тенью и Тедасом, заполненное магическими зеркалами, называемыми Элувианами. Вдоль его путей находятся отражения и проблески прошлого. Вполне уместно, что этот мерцающий мир между ними так сильно представлен в The Veilguard, поскольку BioWare находится на своей собственной версии перепутья.

Все знали, что поставлено на карту, когда топ-менеджеры EA прилетели в Эдмонтон в 2023 году. Dragon Age наконец-то добился прогресса, но BioWare предстояло многое доказать. Команда разработчиков установила четыре телевизора с демонстрациями, представляющими различные области игры, в небольшой комнате под названием Neverwinter Nights и все вместе затаили дыхание.

Маккей так описывает реакцию на демонстрацию: «Невероятное волнение… Мы провели целый день с ним и Лорой. И волнение в глазах Эндрю. Волнение, которое он изображал на встречах, было заразительным. Я знаю, это кажется — может быть, это не кажется таким уж странным — но он вдохновил нас тем, как он был взволнован увиденным, тем, что, по его мнению, это откроет BioWare… снова возвращая нас к успеху, который у нас был в прошлом.”

Так или иначе, чувство облегчения в студии после демо было ощутимым. Но тяжелые времена были еще впереди. В том же месяце, когда вышел Baldur’s Gate 3, BioWare уволила около 50 сотрудников, включая давних ветеранов, таких как дизайнер повествования Мэри Кирби, которая работала в BioWare с момента создания Dragon Age и была, по словам Гейдера, «создателем Варрика, госпожой кунари, автором песнопений». Именно Кирби написала Луканиса, штатного убийцу Стражей Завесы.

На более высоком уровне увольнения произошли на фоне внутренних перестановок в EA, которые фактически привели к разделению компании на спорт и все остальное. Тем летом в BioWare распространились слухи о том, что ее собираются приобрести. Star Wars: The Old Republic разрешили стать сторонним проектом, якобы для того, чтобы BioWare могла сосредоточиться на Mass Effect и Dragon Age (Маккей не комментирует статус Mass Effect, но большинство слухов предполагают, что он все еще находится на ранней стадии разработки).

Следует сказать, что у BioWare давно сложились интересные отношения с материнской компанией EA. В отчете Kotaku за 2019 год о состоянии Dragon Age упоминается мнение внутри BioWare, что они «чудаки» в издательстве, известном своими спортивными играми и шутерами. EA Sports FC и Madden — это то, что подпитывает EA, добавляя миллиарды долларов к ее чистой прибыли. Они приносят такой доход, по сравнению с которым даже очень успешные игры могут показаться ошибками округления.

Маккей, со своей стороны, отмахивается от предположений о том, что BioWare не соответствует портфолио EA, говоря, что это «не может быть дальше от истины» и что EA поддерживала усилия студии. «Я чувствую, что у нас была полная поддержка, и когда вы думаете о поддержке с точки зрения предоставления нам времени для выполнения творческого обещания того, что мы хотели сделать, у нас была 100% поддержка от EA. И мы даже не рассматриваем это как EA и BioWare обязательно. У нас есть эта поддержка, и есть другие названия, которые также делают интересные RPG, и поэтому я не вижу это как что-то отдельное или что-то, что мы несем факел. Я просто вижу, что у нас есть невероятная группа поддержки, которая позволяет нам выполнить обещание того, что мы хотим сделать».

По крайней мере, многое поставлено на карту, чтобы оправдать ожидания фанатов«

Катание на американских горках BioWare продолжилось во время показа Dragon Age в 2024 году. Реакция на первоначальный трейлер была негативной, заставив студию в спешке выпустить ранний тизер игрового процесса всего через несколько дней, чтобы успокоить фанатов. Изменение названия с Dreadwolf на The Veilguard также не было особенно хорошо принято. Однако после этого впечатления в целом были очень положительными. Моя коллега Алекс Стедман написала в своем первом практическом превью: «После часов практического времени, распределенных на протяжении двух дней, я рада сказать, что ушла с волнением и любопытством, но в основном с облегчением, помахав многим из своих опасений на прощание». Эти чувства нашли отклик и в других местах, и многие критики хвалили его лоск — чудо, учитывая состояние Dragon Age в конце 2020 года.

Когда я спрашиваю аналитика Ampere Анну Керр об ее ожиданиях, она говорит, что у нее нет конкретных данных по Dragon Age: The Veilguard, но общий интерес к серии резко возрос с момента ее выхода. Она отмечает, что в июне было около 480 тыс. активных пользователей в месяц в Steam, Xbox и PlayStation, что она оценивает как позитивный показатель для серии, последний релиз которой состоялся в 2014 году. Она также говорит, что RPG стали вторым по популярности жанром на PlayStation, Xbox и Steam в 2024 году.

Что касается того, насколько важна Dragon Age: The Veilguard для BioWare, она говорит: «Я не могу сказать наверняка, не зная других факторов, которые, как я предполагаю, являются только внутренними, но, очевидно, что к серии Dragon Age и BioWare много страсти и любви. У фанатов большие ожидания относительно любого продукта, который они выпускают. И поэтому вопрос в том, смогут ли они это сделать, учитывая длительность разработки и то, что это еще одна крупная игра в любимой франшизе. По крайней мере, на карту поставлено многое, чтобы оправдать ожидания фанатов.”

Неважно, как все обернется, BioWare повезло, что они вообще выпускают игру. История полна игр, которые увязли в противоречивых видениях, были перезагружены, а иногда и вовсе не вышли. Теперь Маккей с надеждой говорит: «Я думаю, мы на пороге чего-то довольно удивительного».

Когда Dragon Age: The Veilguard выйдет 31 октября, один квест наконец-то закончится. Другой, возможно, вот-вот начнется.

Кэт Бейли — директор новостей IGN, а также соведущая голосового чата Nintendo. Есть совет? Отправьте ей личное сообщение в @the_katbot.