Эта тактическая ролевая игра имеет классную функцию настольного мастера игры; пожалуйста, не обращайте внимания на ее железнодорожную оплошность

Sunderfolk — это игра для четырех игроков, вдохновленная Gloomhaven, в которую можно играть с помощью телефона.

Sunderfolk, кооперативная пошаговая ролевая игра для четырех игроков, выглядит как следующая игра, которая побудит людей испытать радость настольных игр. В ней игроки сражаются вместе в истории, где каждый выбор NPC и игрока описывается мастером игры, что позволяет группе друзей собираться на еженедельные игровые вечера, чтобы вместе проходить кампанию. Sunderfolk не предлагает того же уровня свободы повествования, что и игра вроде Baldur’s Gate 3 (или игра в настоящую настольную игру с реальным человеком в качестве мастера игры); вместо этого она уважает бинарные выборы в курируемом повествовании. Даже если это означает, что мастер игры Sunderfolk технически всегда подстегивает игроков (главная ошибка в сообществе настольных игр), я все равно думаю, что эта функция звучит невероятно круто, потенциально делая достаточно, чтобы все еще имитировать игру в сюжетно-ориентированную настольную кампанию с друзьями.

В Sunderfolk каждый игрок может выбрать один из шести различных классов: заклинатель Арканист, ориентированный на поддержку Бард, боец ​​фронтовой Берсерк, специалист по области действия Пиромант, снайпер Рейнджер и скользкий Разбойник. Вы играете за титулованного Сандерфолка, антропоморфных животных, которые живут в Сандерлендсе, который подвергся нападению тлетворного влияния теневых камней. Вы можете играть в Sunderfolk со всеми лично или виртуально с некоторыми или всеми игроками в разных местах. В то время как действие происходит на одном экране телевизора или компьютера (это означает, что кто-то должен будет транслировать игру, если вы играете виртуально), каждый игрок взаимодействует со своим телефоном (что-то вроде игры Jackbox Party), что позволяет вам диктовать, что ваш персонаж будет делать дальше, где бы вы ни находились.

Sunderfolk позволяет вам проходить настольную кампанию с друзьями.

Sunderfolk использует свою собственную систему, но она построена на основе существующих настольных игр. «Игра, которая оказала на нас наибольшее влияние с точки зрения игрового процесса — я думаю, что даже некоторые зрители увидели ее в том, как игра развивается — это Gloomhaven, которая является настольной игрой. Gloomhaven и Frosthaven — это своего рода наши самые большие вдохновители», — рассказал мне директор игры Эрин Марек.

«Мы в студии любим настольные ролевые игры, но мы также любим настольные игры и особенно тактические пошаговые настольные игры, и мы знаем, что они не слишком доступны для многих людей. Есть некоторые трудности, которые могут быть в настольных играх, связанные с долгим временем настройки, большим количеством чтения, чтобы понять правила, но есть также что-то действительно волшебное в том, чтобы собираться вместе лично и играть лично, это своего рода синергия, например, можем ли мы сделать что-то похожее, но более доступное либо для людей, которые не знакомы, либо, возможно, отказались в прошлом от этого опыта по какой-то причине, и сделать это точкой входа. Так что это было нашим ранним вдохновением. Со временем мы отклонились от этого, но я все еще думаю, что вы можете увидеть это в некотором дизайне».

Одним из таких отклонений является трекер отношений, который позволяет каждому из игроков дружить и/или заводить романтические отношения с NPC. «[Мы сделали] некоторых NPC романтичными, и я думаю, что это особенно захватывающая функция, если вы любите симуляторы свиданий и прочее», — сказал Марек. «У нас есть этот набор NPC в городе, с которыми вы можете взаимодействовать, узнавать о них, а затем выбирать, пойти ли по более платоническому пути или выбрать более романтический путь. И вы также получите действительно потрясающие награды, если дойдете до конца их пути».

Между боевыми заданиями вы подружитесь (и, возможно, заведете романтические отношения) с NPC.

Как и Gloomhaven, Sunderfolk делится на две повторяющиеся фазы. «У вас есть фаза миссии, которая отличается высокой интенсивностью, все работают вместе, по очереди, пытаются победить монстров и т. д.», — сказал Марек. «Вот где вы можете увидеть такие вещи, как кинематографические ролики или закадровый голос мастера игры. Где-то в конце и начале этих миссий вы получите сюжетный контент, который Анджали [Бхимани] помогла озвучить. А затем, как только вы окажетесь в городе, это будет немного больше похоже на момент передышки. Это возможность, когда вы думаете: «О, у меня есть [шанс] сделать перерыв. Я пойду перекушу». И вам не мешает то, что другие люди не будут рядом, чтобы продолжить ваш опыт. Так что в этой [фазе] вы можете пойти в свой телефон, вы можете поговорить с разными персонажами, иметь свои собственные истории, происходящие. И одна из вещей, которая является моей любимой особенностью игры, это — мы называем это Mad Libs — вы можете называть вещи. [Вы называете вещи] в сюжете, в игре, и это всплывет в других местах. …И поэтому это дает эту возможность для каждой группы оставлять маленькие сюрпризы и подарки для других игроков, придумывать внутренние шутки или чувствовать, что у них есть некое чувство влияния на некоторые части мира.»

За пределами этих Mad Libs есть некое подобие выбора, но Sunderfolk — это не огромная разветвленная RPG, поэтому степень свободы действий игроков определяется повествованием ведущего игры. «Есть основные сюжетные миссии, которые появляются в определенные моменты прогресса, в которые вы всегда будете играть», — сказал Марек. «Но между ними вам предоставляется от трех до четырех различных вариантов миссий, и вы можете выбрать, в какие из них вы хотите играть, а в какие нет. Так что [там] есть немного свободы действий. …А затем, как только [миссия] выбрана, [ведущий игры] помогает преодолеть разрыв, [говоря] «Хорошо, вы решили пойти туда, и вот почему вы решили пойти туда». Так что немного реактивного, немного более железнодорожного. Есть немного с обеих сторон, и я думаю, что это достойный баланс. Мы также очень старались в плане написания, чтобы не заставлять мастера игры вкладывать действия в игроков, не навязывать действия игроку.»

Бой тактический и поощряет игроков работать вместе.

Чтобы подчеркнуть, насколько невмешательство мастера игры в диктовку мотивов персонажей игроков, эти персонажи не говорят. Игра по сути оставляет игрокам возможность отыгрывать своих персонажей так, как они считают нужным. Однако всех остальных персонажей озвучивает один и тот же человек, и этот человек также является единственным рассказчиком действий и выборов персонажей игроков: мастером игры. Актриса Анджали Бхимани (самостоятельный мастер игры и голос за такими ролями, как Симметра из Overwatch и Рампарт из Apex Legends) является рассказчиком и мастером игры в Sunderfolk.

«Больше всего в этой работе меня привлекала сама идея создания игры», — рассказал мне Бхимани. «Когда Крис [Сигати] из Dreamhaven связался со мной, мы сели и поговорили об этом, и он объяснил мне, что именно они пытались сделать с игрой, как они пытались переосмыслить игровой вечер, по сути, для семей, для людей по всему миру, и привнести простоту включения видеоигры в совместную природу настольной игры, объединение этих двух частей, этих действительно, действительно замечательных частей игр друг с другом, просто имело для меня такой смысл. И мне, как и им, было так же трудно заставить некоторых из моих друзей играть в TTRPG, потому что там много настройки и много обучения. И убедить друзей, что вам не нужно беспокоиться обо всех правилах, это тест с открытой книгой — даже это иногда не помогает им пересечь финишную черту».

Вы часто будете возвращаться в центральную зону, чтобы купить предметы, поговорить с NPC и выбрать следующую миссию.

«Мы знали, что нам нужен кто-то с опытом в области настольных RPG», — сказал Марек. «Это так сложно описать, но есть этот нюанс между тем, когда вы рассказываете что-то и когда вы разговариваете со своими друзьями за столом. И я чувствую, что любой, кто играет в настольные RPG, интуитивно понимает эту разницу. Они достаточно прочувствовали это, чтобы понять. И поэтому, когда мы смотрели на наш собственный сценарий, были моменты, когда рассказчик был рассказчиком, но были также моменты, когда он был мастером игры за столом, разговаривающим со своей партией, и это было так сложно разобрать, не зная пространства».

«Еще до того, как мы начали, я попросила их сесть и посмотреть всех персонажей, которых я собиралась озвучивать все это время, чтобы мы могли продумать [голоса], а я могла продумать в голове, какие голоса я буду использовать», — сказала Бхимани. «И даже не для каждого из них, а просто в смысле того, где в моем диапазоне будут находиться определенные из них, и убедиться, что я действительно отличаюсь голосом каждого из них. Вы не знаете, будут ли все пятеро в одной сцене в любой момент времени, верно? Мы хотим убедиться, что они звучат немного по-разному. Поэтому мы можем пройтись и взглянуть на всех из них и увидеть, с кем мы будем гораздо чаще, а с кем мы будем чаще играть сцены друг с другом, и все в таком духе».

Если вы не можете собрать группу людей вместе, чтобы играть даже через звонок Discord, вы можете играть Sunderfolk соло. «Это не совсем то, что мы планировали. Я бы не сказал, что это лучший опыт [играть соло], но да, безусловно, вы можете», — сказал Марек. «Поэтому мы знаем, что некоторые люди также могут испытывать трудности с тем, чтобы собрать свои группы, или, может быть, у них нет групп, с которыми они хотят играть, и поэтому мы не хотели лишать их возможности испытать эту игру. Поэтому единственное предостережение заключается в том, что они должны контролировать как минимум двух героев. Вы не можете играть в нее как один герой. Вы должны играть как минимум двумя героями. И вы всегда можете, если вы начинаете в одиночку, кто-то другой может присоединиться к вам, они могут уйти, вы можете забрать его персонажа. Так что есть также много гибкости, просто чтобы убедиться, что если что-то случится с вами в середине кампании или с вашей группой в середине кампании, есть много вариантов продолжить играть без этого помех».

Sunderfolk должен выйти на Xbox Series X|S, PS5 и ПК в 2025 году.