Лучшие игры 2024 года. Давайте разберемся

В этом году некоторые из моих любимых игр были головоломками и загадками, которые оттолкнули меня, и я хочу больше.

В этом году я решил, что наконец-то поиграю в Case of the Golden Idol 2022 года, детективную игру, которая переносит вас на место убийства через несколько мгновений после того, как оно произошло. Вы прокручиваете несколько экранов, впитываете каждую возможную деталь, собираете улики в виде существительных и глаголов и делаете логические выводы, заполняя недостающие детали в отрывках, которые рассказывают историю того, что там произошло. Существуют системы, которые направляют вас в правильном направлении, и игра начинается довольно просто, но к ее концу я был доведен до абсолютного предела. Первые несколько дел заняли около 10-25 минут, но последнее в игре, казалось, растянулось на всю ночь. Моя голова положительно разрывалась от возможных мотивов и виновников, и честь и хвала Case of the Golden Idol за то, что она дала мне возможность ошибаться в этих делах, пока я в конце концов не угадал правильную перестановку терминов и не раскрыл дело. Это был один из самых разочаровывающих финалов игры, и я был очарован всем этим опытом.

Я поднимаю тему Case of the Golden Idol и это разочарование, потому что, в подавляющем большинстве, многие из лучших игр 2024 года вызывали у меня то же самое чувство. Эти звездные игры, такие как Animal Well, Rise of the Golden Idol и Lorelei and the Laser Eyes, состоят из, кажется, бесчисленного множества самых гнусных и запутанных головоломок, с которыми я сталкивался, некоторые из которых до сих пор раздражают и ускользают от меня по сей день. И все же, несмотря на эту повторяющуюся головную боль — вызванную тем, что я снова и снова бился головой о пресловутую стену — я бы ни на что не променял свой опыт с ними.

Я сильно ошибался в Rise of the Golden Idol, сиквеле 2024 года вышеупомянутой Case. Я часто путал имена и псевдонимы, и по мере того, как уровни росли в масштабе (и сценарии росли в сложности), я упускал множество мелких деталей в безупречно прорисованных окружениях, которые были посажены, чтобы обеспечить понимание и направление. Я много раз неправильно понимал события игры и был больше обычного удивлен откровениями, которые открывались к концу уровня. Rise of the Golden Idol был полностью разочаровывающим, и все же это, очевидно, одна из лучших игр, в которые я играл за весь год, потому что когда я нажимал на нее, она отталкивала обратно.

The Rise of the Golden Idol

Все более сложные случаи Rise of the Golden Idol заставили меня задуматься о выводах, к которым я приходил. В моем любимом из этих случаев мужчина в жилом комплексе отмывает то, что, по-видимому, является кровавым пятном на своей рубашке, что привело меня к мысли, что он был эпицентром подстрекательского события, которое недавно затронуло это сообщество. Попавшись на приманку, я действовал под видом того, что я прав, пока игра грубо не отвергла мое заключение и не бросила мне вызов сделать реальные выводы, а не следовать очевидным путеводным путям. Она доверила мне разобраться во всем.

Несколько моих любимых игр этого года также отказались предоставить мне простые и очевидные ответы. Я не совсем уверен, что в Animal Well есть что-то хотя бы отдаленно напоминающее правильное разрешение. Я имею в виду, что есть концовка, к которой нужно стремиться, но игра также скрывает так много секретов, которые я, возможно, никогда не увижу, и это захватывающее и особое отношение к игре, когда 100% руководства по завершению доступны онлайн в течение нескольких дней после выпуска игры. Animal Well — это загадка, которую, как я подозреваю, я никогда не получу удовлетворения от полного решения. Вместо этого я могу шарить в ее темных пещерах, что кажется вечностью, тыкая в ее диковинки и объекты интереса.

Lorelei and the Laser Eyes, пожалуй, самая загадочная из всех. Содержимое каждой двери заперто за другой головоломкой. Телевизоры подключены к игровым консолям, которые содержат скрытые указания и подсказки в своих низкополигональных видеоиграх. Каждая строка диалога — это эзотерическое путешествие. Стены увешаны плакатами, которые скрывают узоры, являющиеся ключами к ящикам. Записи содержат шифры, и есть потусторонние порталы, которые переносят вас в искусно построенные лабиринты. Lorelei and the Laser Eyes — такая дерзкая игра; она наотрез отказывается равняться на игрока, предпочитая вместо этого часто требовать, чтобы он поднялся на ее уровень, подвиг, который, как она уверена, игрок может достичь, чтобы раскрыть ее секреты.

Я ценю пространство, которое эти и другие игры дали мне в этом году, потому что это кажется все более редким. В наши дни игры часто критикуют за то, что в них слишком много обучающих программ или указателей, и из-за этих тенденций они часто могут неохотно отпускать руку игрока. Только в этом году было бесчисленное множество разговоров о желтой краске в дизайне уровней, которая используется для направления игроков к целям и может быть благословением или проклятием в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Нет правильного способа думать об этой философии дизайна, но я искренне верю, что индустрия ошиблась в сторону слишком сильного удержания за руку, и это сгладило игровой опыт или, по крайней мере, чувства, которые может вызывать игра. Конечно, стоит подумать, о какой форме игры я говорю, когда предлагаю такой радикальный сдвиг. Игры с открытым миром несут другую ответственность перед своими игроками, чем игры-головоломки, что может помешать этим разработчикам противостоять тенденциям, которые я излагаю. Тем не менее, есть надежда, что, говоря о достоинствах образцового дизайна в играх-головоломках и детективах, больше игр разных жанров могут почувствовать себя воодушевленными следовать схожим философиям. Я думаю, что это может сработать с блестящим эффектом, и, по правде говоря, это уже сработало.

Я всегда возвращаюсь к The Legend of Zelda и ее знаменитым «скрытым» стенам-бомбам. NES не могла позволить себе пространство для другой текстуры на этих стенах, делая их похожими на любую другую поверхность. Однако на самом деле они были спрятаны по всему игровому миру, побуждая игроков выходить и находить их любыми необходимыми способами. В конце концов, игроки обнаружили, что, размещая бомбы в очень избранных сегментах стен, они могут найти скрытые комнаты и сокровища. Я нисколько не сомневаюсь, что это было чертовски бесит, но мне также нравится, что игра бросала игрокам вызов быть вдумчивыми, а взамен вознаграждала их чудесами, превосходящими то, что они считали возможным.

Я не верю, что достаточно игр — или, по крайней мере, многие из названий, которые занимают всеобщее внимание и которые часто доминируют в разговорах, которые мы ведем о среде, — действительно бросают вызов игрокам. Вот что делает это трио игр, которые все ворвались в мейнстрим, глотком свежего воздуха. Поскольку многие названия перемещают меня от одной сцены к другой, давая очень мало возможностей для исследования или эксперимента, я начал чувствовать себя скорее наблюдателем, чем движущей силой в играх, в которые я играю. Того же самого нельзя сказать о Lorelei and the Laser Eyes, Animal Well или Rise of the Golden Idol, играх, которые заставили меня почувствовать себя лучшей и самой способной версией себя. Каждая из этих игр отличается от другой. Они занимают разные жанры и используют разные стили, но их объединяет полная вера в игрока. Я надеюсь, что последующие игры, независимо от жанра, размера или разработчика, смогут позаимствовать некоторые идеи у этих замечательных игр и снова добиться успеха в развитии чувства удивления и открытий.

Больше лучшего за 2024 год:

  • Наши любимые игры, которые не вошли в топ-10
  • Лучшие эксклюзивные игры для PS5 2024 года
  • Лучшие эксклюзивные игры для Switch 2024 года
  • Лучшие эксклюзивные игры для ПК 2024 года
  • Лучшие игры для Xbox 2024 года
  • Лучшие рецензируемые игры 2024 года
  • Лучшие игры 2024 года hub