«Сейчас отрасль находится в странном положении», — говорит бывший разработчик
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Прошлогодний ремейк Dead Space оказался критическим хитом, возродив любимую серию космических ужасов после того, как она была оставлена без внимания на десять лет. Однако, несмотря на то, что игра стала второй по величине продаж в январе 2023 года (после Modern Warfare II), этого, по-видимому, оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить EA, и в апреле этого года стало известно, что студия отложила ремейк Dead Space 2, хотя EA тогда отрицала, что когда-либо велась работа над ним. Теперь мы узнали, что попытка оригинальных создателей представить Dead Space 4 ранее в этом году была немедленно отклонена EA.
В недавнем интервью (ну, это было три недели назад, но мы все только сейчас это заметили) три члена оригинальной команды Dead Space — Глен Скофилд, Кристофер Стоун и Брет Роббинс — поговорили с YouTuber Дэном Алленом (спасибо VG247) о франшизе, в ходе которой выяснилось, что в начале этого года трио хотело представить четвертую часть космической пугалки владельцам интеллектуальной собственности EA. Но, похоже, даже не было возможности попробовать.
Поскольку игры AAA достигают бюджетов в сотни миллионов, требования к продажам становятся практически невыполнимыми для всех, кроме самых известных франшиз. Dead Space, хотя и был хорошо известен и уважаем, оставался нетронутым в течение десятилетия до ремейка и явно не оправдал ожиданий EA в прошлом году — таким образом, любые надежды на то, что внутренняя студия EA Motive продолжит ремейк серии, улетучились. Но что, если бы оригинальный исполнительный продюсер игры, креативный директор и директор по анимации все вместе вышли и сказали, что у них есть лучшие идеи для создания совершенно новой игры?
«Сейчас нам это неинтересно, мы ценим это, бла-бла-бла», — сказал Скофилд об ответе EA. Все трое выглядели подавленными, они ясно дали понять, насколько это оказалось безнадежным.
«Мы уважали их мнение», — продолжил Скофилд с покорным согласием. «Они знают свои цифры и то, что им нужно отправить».
«Сейчас отрасль находится в странном положении», — вмешался Кристофер Стоун. «Люди действительно не решаются рисковать».
Но и Стоун, и Скофилд ясно дали понять, как сильно они хотят сделать Dead Space 4. «У нас есть несколько идей!» — сказал Скофилд, оживая в этот момент.
Оригинальный креативный директор Брет Роббинс, по общему признанию, сидел очень тихо во время этой части обсуждения. Его студия разработки Ascendant Studios в последнее время переживала свои собственные нелегкие времена с EA и продажами. Провал 2023 года стоимостью 100 миллионов долларов, Immortals of Aveum, привел к увольнению половины студии, а затем, как сообщается, оставшаяся компания была отправлена в неоплачиваемый отпуск, прежде чем объединить силы с Absurd Ventures Дэна Хаузера для необъявленного проекта в сентябре. Он явно очень занят и, скорее всего, не собирается уходить с корабля, даже если бы EA клюнула.
Dead Space Создатель Глен Скофилд впоследствии стал соучредителем Sledgehammer Games и разработал множество игр Call of Duty, прежде чем основать Striking Distance в 2019 году, которая выпустила… еще одну игру, не оправдавшую ожиданий по продажам, The Callisto Protocol. С тех пор Скофилд, похоже, работал фрилансером.
Стоун присоединился к VOID Interactive несколько месяцев назад, команде, которая выпустила в прошлом году Ready or Not, игру Kotaku описал как «достаточно эффективную, чтобы возмутить, но слишком поверхностную, чтобы не скатиться в фарс или, что еще хуже, косплей Blue Lives Matter с фашистским подтекстом и собачьими свистками альтернативных правых». Однако он работает с командой над «новыми проектами».
Dead Space, тем временем, практикует номинативный детерминизм. Кажется маловероятным, что мы увидим еще какие-либо игры в этой франшизе в течение долгого времени, если, конечно, это не будут люди, делающие отличные демейки. И продолжающаяся история «не оправдала ожиданий продаж», похоже, распространится и на 2025 год.